№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки
| Виды деятель
ности
| Формы контроля
| Практи- ческие, лабора-
торные работы
| Обору-
дование
Нагляд-
ность
| Дата прове-
дения
План/ Факт.
|
1-3. |
Что такое общество |
Урок изучения новых знаний. Лекция
Комбини- рованный урок
| Знать элементы и подсистемы общества; основные институты общества.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на постав¬ленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки |
Составление тезисов по теме «Что такое общество». Проблемные задания. Работа с документом. Проблемная дискуссия. Решение тестовых заданий. Работа с таблицей. |
Устный опрос. Письмен- ные задания. Тестовые задания. |
|
Презен- тация |
|
4-6. |
Общество как слож- ная дина- мическая
система
|
Комбини- рованный |
Знать основные признаки общества; понятия: «общество», «страна», «государство».
Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; характеризовать глобальные проблемы современности, проблемы сохранения культурного наследия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ.
|
Проблемные задания. Работа над простым, тезисным, сложным планом по теме «Особенности социальной системы». Работа с таблицей. Творческое задание. Решение тестовых заданий. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
7-8. |
Общество |
Повторе -ние и обобще- ние |
Знать элементы и подсистемы общества; основные институты общества.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий
|
Работа по составлению эссе. Работа над терминами по теме. Решение тестовых заданий части А и В. |
Опрос. Письмен- ные задания.
Контроль- ная работа.
|
|
Презен- тация |
|
9-11. |
Природа человека |
Комбини- рованный |
Знать, что такое «природа» в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы. Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Таблица. Работа с документом. Проблемные высказывания. Работа с высказываниями по теме. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние прак- тических заданий |
|
Презен- тация |
|
12-14. |
Человек как духовное существо |
Комбини- рованный
Практи- ческая работа
|
Знать, что такое мировоззрение, философия; проблема познаваемости мира. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения |
Работа с текстом параграфа. Проблемные задания. Групповая работа. Беседа по вопросам. Деловая игра «Корзина человеческих грехов». Работа над эссе. |
Устный опрос. Практи- ческие задания. Письмен- ное задание. |
Практиче- ская работа «Мировоз- зрение и его роль в жизни человека» |
Презен- тация |
|
15-17. |
Деятель- ность - способ существо- вания людей |
Урок изучения новых знаний. Лекция.
Комбини- рованный
|
Знать, что такое деятельность; что такое потребности; иерархическая теория потребностей.
Уметь характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания
|
Составление тезисов на тему «Деятельность как способ существования». Работа с таблицей. Проблемные задания. Тестовые задания. Работа с документом. Групповая работа. |
Устный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
18-20. |
Познание и знание |
Комбини- рованный |
Знать проблемы познаваемости мира; что такое наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; что представляет собой знание и процесс познания. Уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания, противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения; делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира |
Групповая работа. Проблемные задания. Работа с таблицей. Работа с высказыванием. Работа с тестовыми заданиями. |
Опрос. Провероч- ная работа. Тестовые задания. |
|
Презен- тация |
|
21-23. |
Человек в системе социаль- ных связей |
Комбини- рованный |
Знать связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооценка.
Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности; определять связь между самоопределением и самореализацией личности
|
Проблемные задания. Тестовые задания. Работа с притчей. Групповая работа. Работа с таблицей. |
Устный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
24-25. |
Общество и человек |
Повторе- ние и обобще- ние изучен- ного материала |
Знать, что такое общественное и индивидуальное сознание, социальная роль, социализация и самосознание индивида, девиантное поведение, свобода и ответственность. Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия |
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. |
Зачет по терминам темы.
Контроль- ная работа
|
|
|
|
26-27. |
Культура и духовная жизнь общества |
Урок изу- чения новых знаний.
Комбини- рованный
|
Знать, что такое массовая, народная и элитарная культура, что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры. Уметь анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия |
Подготовка выступлений. Дискуссия. Работа с текстом. Проблемные задания. Тестовые задания. |
Устный опрос |
|
Презен- тация |
|
28. |
Культура и духовная жизнь общества |
Комбини- рованный |
Знать, что такое проблемы сохранения культурного наследия. Уметь анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия |
Творческие задания. Тестовые задания. |
Устный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация. |
|
29-31. |
Наука и образова- ние |
Урок изучения новых знаний. Лекция.
Комбини- рованный
|
Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь осознанно выбирать вуз для продолжения обучения, разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия; решать проблемные задачи по актуальным социальным проблемам |
Творческое задание. Работа с документом. Тестовые задания. Проблемная дискуссия. |
Устный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
32-34. |
Мораль. Религия. |
Комбини- рованный |
Знать роль морали в жизни человека и общества; этапы становления нравственного в человеке; что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявлениях в истории человечества.
Уметь делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия
|
Беседа. Творческие задания. Проблемные задания. Работа с таблицей. «Перекличка» афоризмов. Групповая работа. |
Фронталь- ный опрос, выполне- ние дифферен- цирован- ных заданий |
|
Презен- тация |
|
35-37. |
Искусство и духовная жизнь |
Комбини- рованный |
Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой.
Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает
|
Работа над высказыванием. Проблемные задания. Групповая работа. Тестовые задания. |
Опрос. Дифферен- цирован- ные письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
38-39. |
Духовная культура |
Повторе- ние и обоб- щение |
Знать, что такое мораль и право, искусство, веротерпимость, свобода совести.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
|
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. |
Зачет по терминам темы.
Контроль- ная работа
|
|
|
|
40-42. |
Роль экономики в жизни общества |
Урок изучения новых знаний. Лекция Комбини- рованный |
Знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе.
Понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства; что представляет собой производство.
Уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере; определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества; решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни
|
Проблемная дискуссия. Игровая ситуация «Путаница». Проблемные задания. |
Устный опрос. Тестовые задания. |
|
Презен- тация |
|
43-45. |
Эконо- мическая культура |
Комбини- рованный.
Практи- ческое занятие
|
Знать основные элементы экономической культуры.
Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности; от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике
|
Проблемные задания. Работа с документом. Дискуссия. |
Устный опрос. Дифферен- цирован- ные задания. |
Практи- ческое занятие — разработ- ка проекта «Этичес- кий кодекс предпри- нимателя».
|
Презен- тация |
|
46. |
Экономика |
Повторе- ние и обобще- ние |
Знать понятия: «экономика», «экономическая наука», «государственный бюджет», «мировая экономика», ВВП; особенности современной экономики России. Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам
|
Решение тестовых заданий. |
Устный порос. Провероч- ная работа |
|
|
|
47-48. |
Социаль- ная структура общества |
Урок изучения новых знаний. Лекция.
Комбини- рованный
|
Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. Уметь разъяснять, подкрепляя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности, положение человека в обществе; работать с текстом учебника, выделять главное, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью |
Составление тезисов на тему «Социальная структура общества». Решение познавательных задач. Работа в группах. |
Устный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
49. |
Социаль- ная структура общества |
Комбини- рованный |
Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. Уметь разъяснять, подкрепляя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности, положение человека в обществе; работать с текстом учебника, выделять главное, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью |
Решение проблемных задач. Беседа. |
Опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
50-52. |
Социаль- ное взаимо- действие |
Урок изучения новых знаний. Лекция
Урок-прак -тикум.
|
Знать, что такое социальная связь и социальное взаимодействие; каковы причины социальных конфликтов; как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности и какими социальными характеристиками они обладают. Уметь определять последствия социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда; анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни и отдельные социальные группы людей |
Проблемная дискуссия. Проблемные задания. Игра «Угадай слово».
Деловая игра «Решение конфликтов». Тестовые задания.
|
Устный опрос.
Провероч- ная работа.
|
Практи- ческое задание «Культура труда» |
Презен- тация |
|
53-55. |
Социаль- ные нормы и отклоня- ющееся поведение |
Урок изучения новых знаний. Лекция
Комбини- рованный
|
Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля. Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности; осуществлять поиск социальной информации; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных за¬дач по актуальным социальным проблемам |
Деловая игра. Решение проблемных задач, работа в группах. Работа с документами. Решение ситуативных задач. |
Устный опрос. Тестовые |
|
Презен- тация. |
|
56-58. |
Нации и межнацио- нальные отношения |
Урок изучения новых знаний.
Семинар.
|
Знать основные положения по теме урока: что такое межнациональные отношения. Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами; анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; уважительно относиться к представителям других национальностей |
Беседа. Решение тестовых заданий. Игра «Голубоглазые и кареглазые». Выступления и дискуссия по вопросам семинара. |
Фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий. |
|
Презен- тация |
|
59-61. |
Семья и быт. |
Изучение нового материа- ла. Комбини- рованный |
Знать основные положения по теме урока: что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. Уметь описывать жизненный цикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей, семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций |
Работа с источниками. Работа над высказыванием. Решение правовых задач. Тренинги. |
Устный опрос. Выполне- ние диф- ференци- рованных заданий. |
|
Презен- тация |
|
62-64. |
Социаль- ное развитие и молодежь |
Комбини- рованный |
Знать актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека. Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы |
Групповая работа. Проблемные задания. Творческое задание. Работа с документом. Тестовое задание. |
Устный опрос. Письмен- ное задание. |
|
Презен- тация |
|
65-67. |
Социаль- ная сфера |
Повторе- ние и обобще- ние изу- ченного материала |
Знать, что такое социальная стратификация и социальная мобильность, этнические общности, социальный контроль. Уметь определять особенности молодежной субкультуры; характеризовать современную демографическую ситуацию в Российской Федерации, роль церкви в жизни современного общества; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач |
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями.
Проблемные задания.
|
Зачет по терминам темы.
Контроль- ная работа
|
|
|
|
68-70. |
Политика и власть |
Урок изучения новых знаний
Комбини- рованный
|
Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе; что представляет собой власть, ее виды.
Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть
|
Выполнений проблемных заданий. Дискуссия. Работа с документом. Групповая работа. |
Фронталь- ный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация. |
|
71-73. |
Полити- ческая система |
Урок изучения новых знаний
Комбини- рованный
|
Знать основные положения по теме урока: что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим, типы существующих политических режимов.
Уметь давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства, основные функции государства, виды монополии, виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности
|
Работа с таблицей. Проблемное задание. Работа с эссе. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий. Тестовые задания. |
|
Презен- тация |
|
74-76. |
Граждан- ское общество и правовое государ- ство |
Урок изучения новых знаний.
Комбини- рованный урок.
Урок-семинар
|
Знать признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарного режима. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: что такое гражданское общество? Что представляет собой институт гражданства, кто такие граждане, каков их правовой статус? Что такое правовое государство, каковы его основные признаки, взаимоотношения государства и общества |
Беседа по вопросам. Работа с документами. Выступления учащихся с индивидуальными заданиями. Решение тестовых заданий. |
Фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий. |
|
Презен- тация |
|
77-78. |
Демокра- тические выборы и полити- ческие партии |
Урок изучения новых знаний
Комбини- рованный
|
Знать, что представляет со-бой политическая система.
Уметь определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональной политических систем, типологии политических партий и их сущность
|
Беседа по вопросам. Решение проблемных заданий. |
Фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
79. |
Демо- крати- ческие выборы и полити- ческие партии |
Комбини- рованный |
Знать, что представляет со-бой политическая система.
Уметь определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональной политиче¬ских систем, типологии поли-тических партий и их сущ¬ность
|
Работа с документом. |
Тест |
|
Презен- тация |
|
80-82. |
Участие граждани- на в полити- ческой жизни. |
Изучение нового материала. Комбини- рованный |
Знать, что представляют со-бой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны.
Уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения
|
Работа с таблицей. Решение учебно-познавательных задач. Работа с документом. |
Беседа, фронталь- ный опрос. Выпол- нение диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
83-85. |
Полити- ческая сфера |
Повторе- ние и обобщение изучен- ного материала |
Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.
Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала
|
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями.
Проблемные задания.
|
Зачет по терминам темы.
Контроль- ная работа
|
|
Презен- тация |
|
86-88. |
Право в системе социаль- ных норм |
Изуче- ние нового материа- ла
Комбини- рованный
|
Знать, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие.
Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, его различные значения
|
Решение учебно-познавательных задач. Решение проблемного задания. Метод кейс-стадии. Работа с ситуацией. Моделирование ситуаций. |
Беседа, фронталь- ный опрос. Выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
89-91. |
Источ- ники права |
Комбини- рованный урок |
Знать основные источники права. Уметь определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений |
Решение учебно-познавательных задач. Работа с документом. Работа с текстом Конституции РФ. |
Фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
92-94. |
Право- отноше- ния и правона- рушения |
Урок изучения новых знаний
Комбини- рованный
Урок- семинар «Разви- тие права в совре- менной России»
|
Знать, что такое правоотношения и правонарушения. Уметь раскрывать важнейшие признаки правоотношений; определять особенности правонарушений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы |
Решение проблемных задач. Групповая работа. Моделирование ситуаций. Выступления учащихся с индивидуальными заданиями |
Устный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
95-97. |
Совре- менное россий- ское законода- тельство |
Комбини- рованный |
Знать общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления. Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
Групповая работа над проектами. Решение проблемных задач |
Устный опрос. Решение правовых задач. |
|
Презен- тация |
|
98-100. |
Предпо- сылки правомер- ного по- ведения |
Комбини- рованный |
Знать основные элементы правосознания; каким образом взаимодействуют право и правосознание. Уметь отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника |
Работа с таблицей. Решение правовых задач. Проблемное задание. Работа с документом. |
Устный опрос |
|
Презен- тация |
|
101-102. |
Право |
Обобще- ние и система- тизация знаний |
Знать основные положения раздела «Право».
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями.
Проблемные задания.
|
Зачет по терминам темы.
Контроль- ная работа
|
|
|
|
103-104. |
Заключи- тельные уроки «Общество в развитии» |
Урок изучения новых знаний. Обобще- ние и система- тизация знаний |
Знать, что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; основные глобальные проблемы современности. Уметь отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника |
Решение проблемных заданий. Работа с документом. Дискуссия. |
Беседа, фронталь- ный опрос. Выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
105. |
Итоговый урок |
Обобще- ние знаний |
Знать материал курса «Обществознание. 10 класс», основные понятия, термины |
Решение тестовых заданий. |
Контроль- ное тестиро- вание |
|
|
|