Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по обществознанию к концу 10 класса


    В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

    уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Календарно-тематическое планирование по обществознанию
(10 класс) на 2013 – 2014 учебный год

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Виды деятель ности

Формы контроля

Практи-
ческие,
лабора-
торные
работы

Обору-
дование Нагляд-
ность

Дата
прове-
дения

План/
Факт.

1-3. Что
такое
общество
Урок
изучения
новых
знаний.
Лекция
Комбини-
рованный
урок
Знать элементы и подсистемы общества; основные институты общества.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на постав¬ленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки
Составление тезисов по теме «Что такое общество». Проблемные задания. Работа с документом. Проблемная дискуссия. Решение тестовых заданий. Работа с таблицей. Устный
опрос.
Письмен-
ные
задания.
Тестовые
задания.
  Презен-
тация
 
4-6. Общество
как слож-
ная дина-
мическая
система
Комбини-
рованный
Знать основные признаки общества; понятия: «общество», «страна», «государство».
Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; характеризовать глобальные проблемы современности, проблемы сохранения культурного наследия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ.
Проблемные задания. Работа над простым, тезисным, сложным планом по теме «Особенности социальной системы». Работа с таблицей. Творческое задание. Решение тестовых заданий. Беседа,
фронталь-
ный
опрос,
выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий
  Презен-
тация
 
7-8. Общество Повторе
-ние и
обобще-
ние
Знать элементы и подсистемы общества; основные институты общества. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий Работа по составлению эссе. Работа над терминами по теме. Решение тестовых заданий части А и В. Опрос.
Письмен-
ные
задания.
Контроль-
ная
работа.
  Презен-
тация
 
9-11. Природа
человека
Комбини-
рованный
Знать, что такое «природа» в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы. Уметь объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Таблица. Работа с документом. Проблемные высказывания. Работа с высказываниями по теме. Беседа,
фронталь-
ный
опрос,
выполне-
ние прак-
тических
заданий
  Презен-
тация
 
12-14. Человек
как
духовное
существо
Комбини-
рованный
Практи-
ческая
работа
Знать, что такое мировоззрение, философия; проблема познаваемости мира. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения Работа с текстом параграфа. Проблемные задания. Групповая работа. Беседа по вопросам. Деловая игра «Корзина человеческих грехов». Работа над эссе. Устный
опрос.
Практи-
ческие
задания.
Письмен-
ное
задание.
Практиче-
ская
работа
«Мировоз-
зрение
и его
роль в
жизни
человека»
Презен-
тация
 
15-17. Деятель-
ность -
способ
существо-
вания
людей
Урок
изучения
новых
знаний.
Лекция.
Комбини-
рованный
Знать, что такое деятельность; что такое потребности; иерархическая теория потребностей.
Уметь характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания
Составление тезисов на тему «Деятельность как способ существования». Работа с таблицей. Проблемные задания. Тестовые задания. Работа с документом. Групповая работа. Устный
опрос.
Письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация
 
18-20. Познание
и
знание
Комбини-
рованный
Знать проблемы познаваемости мира; что такое наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; что представляет собой знание и процесс познания.
Уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания, противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения; делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира
Групповая работа. Проблемные задания. Работа с таблицей. Работа с высказыванием. Работа с тестовыми заданиями. Опрос.
Провероч-
ная
работа.
Тестовые
задания.
  Презен-
тация
 
21-23. Человек
в системе
социаль-
ных связей
Комбини-
рованный
Знать связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооценка.
Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности; определять связь между самоопределением и самореализацией личности
Проблемные задания. Тестовые задания. Работа с притчей. Групповая работа. Работа с таблицей. Устный
опрос.
Письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация
 
24-25. Общество
и
человек
Повторе-
ние и
обобще-
ние изучен-
ного
материала
Знать, что такое общественное и индивидуальное сознание, социальная роль, социализация и самосознание индивида, девиантное поведение, свобода и ответственность.
Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. Зачет
по
терминам
темы.
Контроль-
ная
работа
     
26-27. Культура
и
духовная
жизнь
общества
Урок изу-
чения
новых
знаний. Комбини-
рованный
Знать, что такое массовая, народная и элитарная культура, что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры. Уметь анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия Подготовка выступлений. Дискуссия. Работа с текстом. Проблемные задания. Тестовые задания. Устный
опрос
  Презен-
тация
 
28. Культура
и
духовная
жизнь
общества
Комбини-
рованный
Знать, что такое проблемы сохранения культурного наследия. Уметь анализировать особенности культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия Творческие задания. Тестовые задания. Устный
опрос.
Письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация.
 
29-31. Наука и
образова-
ние
Урок
изучения
новых
знаний.
Лекция.
Комбини-
рованный
Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.
Уметь осознанно выбирать вуз для продолжения обучения, разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия; решать проблемные задачи по актуальным социальным проблемам
Творческое задание. Работа с документом. Тестовые задания. Проблемная дискуссия. Устный
опрос.
Письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация
 
32-34. Мораль.
Религия.
Комбини-
рованный
Знать роль морали в жизни человека и общества; этапы становления нравственного в человеке; что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявлениях в истории человечества. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, правильно употреблять основные понятия Беседа. Творческие задания. Проблемные задания. Работа с таблицей. «Перекличка» афоризмов. Групповая работа. Фронталь-
ный
опрос,
выполне-
ние дифферен-
цирован-
ных
заданий
  Презен-
тация
 
35-37. Искусство
и
духовная
жизнь
Комбини-
рованный
Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой.
Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает
Работа над высказыванием. Проблемные задания. Групповая работа. Тестовые задания. Опрос.
Дифферен-
цирован-
ные
письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация
 
38-39. Духовная
культура
Повторе-
ние и
обоб-
щение
Знать, что такое мораль и право, искусство, веротерпимость, свобода совести.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. Зачет
по
терминам
темы.
Контроль-
ная
работа
     
40-42. Роль
экономики
в жизни
общества
Урок
изучения
новых
знаний.
Лекция
Комбини-
рованный
Знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе. Понимать сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства; что представляет собой производство.
Уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере; определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества; решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни
Проблемная дискуссия. Игровая ситуация «Путаница». Проблемные задания. Устный
опрос.
Тестовые
задания.
  Презен-
тация
 
43-45. Эконо-
мическая
культура
Комбини-
рованный. Практи-
ческое
занятие
Знать основные элементы экономической культуры. Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности; от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике Проблемные задания. Работа с документом. Дискуссия. Устный
опрос.
Дифферен-
цирован-
ные
задания.
Практи-
ческое
занятие —
разработ-
ка
проекта
«Этичес-
кий
кодекс
предпри-
нимателя».
Презен-
тация
 
46. Экономика Повторе-
ние и
обобще-
ние
Знать понятия: «экономика», «экономическая наука», «государственный бюджет», «мировая экономика», ВВП; особенности современной экономики России. Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Решение тестовых заданий. Устный
порос.
Провероч-
ная
работа
     
47-48. Социаль-
ная
структура
общества
Урок
изучения
новых
знаний.
Лекция.
Комбини-
рованный
Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. Уметь разъяснять, подкрепляя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности, положение человека в обществе; работать с текстом учебника, выделять главное, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью Составление тезисов на тему «Социальная структура общества». Решение познавательных задач. Работа в группах. Устный
опрос.
Письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация
 
49. Социаль-
ная
структура
общества
Комбини-
рованный
Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. Уметь разъяснять, подкрепляя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности, положение человека в обществе; работать с текстом учебника, выделять главное, применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью Решение проблемных задач. Беседа. Опрос.
Письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация
 
50-52. Социаль-
ное взаимо-
действие
Урок
изучения
новых
знаний.
Лекция
Урок-прак
-тикум.
Знать, что такое социальная связь и социальное взаимодействие; каковы причины социальных конфликтов; как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности и какими социальными характеристиками они обладают.
Уметь определять последствия социальных конфликтов; объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда; анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни и отдельные социальные группы людей
Проблемная дискуссия. Проблемные задания. Игра «Угадай слово». Деловая игра «Решение конфликтов». Тестовые задания. Устный
опрос.
Провероч-
ная
работа.
Практи-
ческое
задание
«Культура
труда»
Презен-
тация
 
53-55. Социаль-
ные
нормы и
отклоня-
ющееся
поведение
Урок
изучения
новых
знаний.
Лекция
Комбини-
рованный
Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля. Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности; осуществлять поиск социальной информации; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных за¬дач по актуальным социальным проблемам Деловая игра. Решение проблемных задач, работа в группах. Работа с документами. Решение ситуативных задач. Устный
опрос.
Тестовые
  Презен-
тация.
 
56-58. Нации и
межнацио-
нальные
отношения
Урок
изучения
новых
знаний.
Семинар.
Знать основные положения по теме урока: что такое межнациональные отношения.
Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами; анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; уважительно относиться к представителям других национальностей
Беседа. Решение тестовых заданий. Игра «Голубоглазые и кареглазые». Выступления и дискуссия по вопросам семинара. Фронталь-
ный
опрос,
выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий.
  Презен-
тация
 
59-61. Семья и
быт.
Изучение
нового
материа-
ла.
Комбини-
рованный
Знать основные положения по теме урока: что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи.
Уметь описывать жизненный цикл семьи; анализировать мотивы и причины распада семей, семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций
Работа с источниками. Работа над высказыванием. Решение правовых задач. Тренинги. Устный
опрос.
Выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий.
  Презен-
тация
 
62-64. Социаль-
ное
развитие
и
молодежь
Комбини-
рованный
Знать актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека.
Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы
Групповая работа. Проблемные задания. Творческое задание. Работа с документом. Тестовое задание. Устный
опрос.
Письмен-
ное
задание.
  Презен-
тация
 
65-67. Социаль-
ная
сфера
Повторе-
ние и
обобще-
ние изу-
ченного
материала
Знать, что такое социальная стратификация и социальная мобильность, этнические общности, социальный контроль.
Уметь определять особенности молодежной субкультуры; характеризовать современную демографическую ситуацию в Российской Федерации, роль церкви в жизни современного общества; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. Проблемные задания. Зачет
по
терминам
темы.
Контроль-
ная
работа
     
68-70. Политика
и
власть
Урок
изучения
новых
знаний
Комбини-
рованный
Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе; что представляет собой власть, ее виды.
Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть
Выполнений проблемных заданий. Дискуссия. Работа с документом. Групповая работа. Фронталь-
ный
опрос.
Письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация.
 
71-73. Полити-
ческая
система
Урок
изучения
новых
знаний
Комбини-
рованный
Знать основные положения по теме урока: что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим, типы существующих политических режимов.
Уметь давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства, основные функции государства, виды монополии, виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности
Работа с таблицей. Проблемное задание. Работа с эссе. Беседа,
фронталь-
ный
опрос,
выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий.
Тестовые
задания.
  Презен-
тация
 
74-76. Граждан-
ское
общество
и
правовое
государ-
ство
Урок
изучения
новых
знаний.
Комбини-
рованный
урок. Урок-семинар
Знать признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарного режима.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: что такое гражданское общество? Что представляет собой институт гражданства, кто такие граждане, каков их правовой статус? Что такое правовое государство, каковы его основные признаки, взаимоотношения государства и общества
Беседа по вопросам. Работа с документами. Выступления учащихся с индивидуальными заданиями. Решение тестовых заданий. Фронталь-
ный
опрос,
выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий.
Презен-
тация
 
77-78. Демокра-
тические
выборы
и
полити-
ческие
партии
Урок
изучения
новых
знаний
Комбини-
рованный
Знать, что представляет со-бой политическая система.
Уметь определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональной политических систем, типологии политических партий и их сущность
Беседа по вопросам. Решение проблемных заданий. Фронталь-
ный
опрос,
выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий
  Презен-
тация
 
79. Демо-
крати-
ческие
выборы
и
полити-
ческие
партии
Комбини-
рованный
Знать, что представляет со-бой политическая система.
Уметь определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональной политиче¬ских систем, типологии поли-тических партий и их сущ¬ность
Работа с документом. Тест   Презен-
тация
 
80-82. Участие
граждани-
на в
полити-
ческой
жизни.
Изучение
нового
материала.
Комбини-
рованный
Знать, что представляют со-бой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны. Уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения Работа с таблицей. Решение учебно-познавательных задач. Работа с документом. Беседа,
фронталь-
ный
опрос.
Выпол-
нение диф-
ференци-
рованных
заданий
  Презен-
тация
 
83-85. Полити-
ческая
сфера
Повторе-
ние и
обобщение
изучен-
ного
материала
Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.
Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. Проблемные задания. Зачет
по
терминам
темы.
Контроль-
ная
работа
  Презен-
тация
 
86-88. Право
в
системе
социаль-
ных
норм
Изуче-
ние
нового
материа-
ла
Комбини-
рованный
Знать, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие.
Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, его различные значения
Решение учебно-познавательных задач. Решение проблемного задания. Метод кейс-стадии. Работа с ситуацией. Моделирование ситуаций. Беседа,
фронталь-
ный
опрос.
Выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий
  Презен-
тация
 
89-91. Источ-
ники
права
Комбини-
рованный
урок
Знать основные источники права.
Уметь определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений
Решение учебно-познавательных задач. Работа с документом. Работа с текстом Конституции РФ. Фронталь-
ный
опрос,
выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий
  Презен-
тация
 
92-94. Право-
отноше-
ния и
правона-
рушения
Урок
изучения
новых
знаний
Комбини-
рованный
Урок-
семинар
«Разви-
тие
права в
совре-
менной
России»
Знать, что такое правоотношения и правонарушения. Уметь раскрывать важнейшие признаки правоотношений; определять особенности правонарушений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы Решение проблемных задач. Групповая работа. Моделирование ситуаций. Выступления учащихся с индивидуальными заданиями Устный
опрос.
Письмен-
ные
задания.
  Презен-
тация
 
95-97. Совре-
менное
россий-
ское
законода-
тельство
Комбини-
рованный
Знать общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления.
Уметь применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Групповая работа над проектами. Решение проблемных задач Устный
опрос.
Решение
правовых
задач.
  Презен-
тация
 
98-100. Предпо-
сылки
правомер-
ного по-
ведения
Комбини-
рованный
Знать основные элементы правосознания; каким образом взаимодействуют право и правосознание.
Уметь отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника
Работа с таблицей. Решение правовых задач. Проблемное задание. Работа с документом. Устный
опрос
  Презен-
тация
 
101-102. Право Обобще-
ние
и
система-
тизация
знаний
Знать основные положения раздела «Право».
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. Проблемные задания. Зачет
по
терминам
темы.
Контроль-
ная
работа
     
103-104. Заключи-
тельные
уроки
«Общество
в
развитии»
Урок
изучения
новых
знаний.
Обобще-
ние и
система-
тизация
знаний
Знать, что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; основные глобальные проблемы современности.
Уметь отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника
Решение проблемных заданий. Работа с документом. Дискуссия. Беседа,
фронталь-
ный
опрос.
Выполне-
ние диф-
ференци-
рованных
заданий
  Презен-
тация
 
105. Итоговый
урок
Обобще-
ние
знаний
Знать материал курса «Обществознание. 10 класс», основные понятия, термины Решение тестовых заданий. Контроль-
ное
тестиро-
вание
     
Далее>>>

<<<Назад>