Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся 11 класса по обществознанию
Критерии оценивания
Критерии
| 5 (отл.)
| 4 (хор.)
| 3 (уд.)
| 2 (неуд).
|
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) |
Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) |
Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов |
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя |
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы |
Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями |
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются |
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются |
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей |
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами |
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами |
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу |
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) |
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений |
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений |
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними |
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями |
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание |
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание |
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно |
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно - следственные связи |
Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность |
Частичные нарушения причинно- следственных связей; небольшие логические неточности |
Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в пос- ледовательности |
Не может провести причинно- следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
Ресурсное обеспечение программы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.
2. Обществознание. 11 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева - М. : Просвещение, 2010.
3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 классы [Текст]: пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007.
4.Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] : пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература для учителя:
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс [Текст] / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.
Пахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ «Владос», 2001.
Бекешев, К. А. Обществознание [Текст] : учебное пособие/ К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии [Текст] : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
Карагодана, Л. Н. Тесты по обществознанию. 11 класс [Текст] : пособие для учителя / Л. Н. Карагодана. - М.: Просвещение, 2007.
Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию [Текст] : вопросы и ответы ; тесты с решениями /Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф : Айрис-Пресс, 2010.
Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. [Текст] : пособие для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. - М.: Дрофа, 1997.
Сычев, А. А. Обществознание [Текст] : учеб. пособие / А. А. Сычев. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М.: Гуманит. ИЦ «Владос», 1999.
Тюляева, Т. И. Обществознание [Текст]: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Ас-трель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
Джегутанов, Б. К Обществознание. Ответы для школьников и абитуриентов [Текст] / Б. К. Джегутанов, В. С. Олейников. — СПб. : Питер, 2010.
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Мехапкина, Е. В. Обществознание [Текст] : пособие для подготовки к ЕГЭ / Е. В. Мехалкина. -Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Корсанов, Г. Г. Репетитор по обществознанию для учащихся старших классов [Текст] / Г. Г. Корсанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах [Текст] / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Информационно-коммуникативные средства.
Мультимедийное учебное пособие (2CD) Обществознание 8-11 кл.
Пособие по обществознанию (CD)
Экономика и право. 9-11 классы (CD)
Экономика: практикум. 9-11 классы (CD)
Обществознание: практикум. (CD)
Учебное пособие по обществознанию. 10 класс (CD)
ЕГЭ по обществознанию. 9-11 классы. (CD)
Экспресс-подготовка к экзамену по обществознанию. (CD)
Обществознание. Курс лекций. (CD)
Подготовка к ЕГЭ 2010. Обществознание. (CD)
Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. 10-11 классы. (CD)
2. Технические средства обучения. ,
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
|