№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки
| Виды деятель
ности
| Формы контроля
| Практи- ческие, лабора-
торные работы
| Обору-
дование
Нагляд-
ность
| Дата прове-
дения
План/Факт.
|
1-2 |
Общество
как сложная динами- ческая
система
|
Вводный
урок-
лекция
|
Знать тенденции развития
общества в целом как сложной динамичной системы.
Уметь анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы,
объяснять свою точу зрения
|
Самостоятельное формулирование
собственных
заключений
и оценочных
суждений
|
Тестовые задания.
Устный опрос.
|
|
Презен- тация |
|
3-5 |
Экономи- ка: наука и хозяйство. |
Урок изучения новых знаний. Лекция
Комбини- рованный урок
|
Знать тенденции развития важнейших социальных институтов.
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения
|
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных
заданий, таблица «Разделы экономической науки», групповая работа.
|
Устный опрос. Письмен- ные задания. Тестовые задания.
|
|
Презен- тация |
|
6-8 |
Экономи- ческий рост и развитие |
Комбини- рованные уроки |
Знать, что такое «порочный круг бедности»; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.
Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
|
Решение экономических задач, работа с графиком, дискуссия, работа с документом. |
Беседа, фронталь- ный опрос, разверну- тые моноло- гические ответы, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
9-11 |
Рыночные отношения в экономике |
Комбини- рованные уроки |
Знать основные признаки свободного рынка; структуру и инфраструктуру рынка; чем рыночная экономика отличается от централизованной. Уметь объяснить, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации. Работа с графиками. Решение экономических задач. Решение тестовых заданий. |
Опрос. Письмен- ные задания.
|
|
Презен- тация |
|
12-14 |
Фирмы в экономике |
Комбини- рованные уроки |
Знать, что такое «эффективное предприятие»; как фирмы платят налоги; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.
Уметь объяснить, от чего зависит успех деятельности предприятия; применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
Работа с таблицей. Работа с графиком. Решение учебно-познавательных задач. Работа с документом. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
15-17 |
Правовые основы предприни- мательской деятель- ности |
Комбини- рованные уроки |
Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Уметь объяснить, какие принципы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между понятиями и обществоведческими терминами |
Составление сравнительной таблицы. Решение учебно-познавательных задач. Работа с текстом Конституции. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий. Провероч- ная работа |
|
Презен- тация |
|
18-20 |
Слагаемые успеха в бизнесе |
Комбини- рованные уроки |
Знать, что такое финансирование и каковы его источники. Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
21-23 |
Экономика и госу- дарство |
Урок изучения нового материала
Комбини- рованные уроки
|
Знать способы регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.
Уметь объяснить, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; назвать основные методы воздействия государства на экономику
|
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий. Работа в группах. Дискуссия. Выполнение тестовых заданий. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние тестовых заданий |
|
Презен- тация |
|
24-26 |
Финансы в экономике. |
Комбини- рованные уроки |
Знать, какую роль выполняют финансы в экономике, кого обслуживают различные финансовые институты, каковы социально- экономические последствия инфляции.
Уметь объяснить, почему возникает инфляция; раскрывать на примерах изученные теоретические положения; устанавливать соответствия между понятиями и обществоведческими терминами
|
Дифференцированные задания по группам. Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Работа с текстом документа. |
Опрос, письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
27 |
Занятость и безра- ботица |
Комбини- рованные уроки |
Знать, что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения. Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых, обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам |
Беседа. Работа с документом. |
Опрос
|
|
Презен- тация |
|
28-29 |
Занятость и безра- ботица |
Комбини- рованнные уроки |
Знать, что такое спрос и предложение и как они действуют на рынке труда; виды безработицы; как государство регулирует занятость населения. Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых, обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам |
Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий». Групповая работа. Выполнение тестовых заданий. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние письмен- ных заданий |
|
Презен- тация |
|
30-32 |
Мировая экономика |
Урок изучения нового материала.
Комбини- рованные уроки
|
Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Уметь объяснить (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему |
Запись основных положений лекции. Выполнение индивидуальных заданий. Деловая игра. Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
33-35 |
Человек в системе экономи- ческих отношений |
Комбини- рованные уроки
|
Знать, какие факторы влияют на производитель- ность труда; каковы причины международного разделения труда. Уметь объяснить, как рационально расходовать деньги; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации |
Устный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
36-38 |
Человек и экономика |
Повто- рение и обобщение |
Знать основные положения раздела «Человек и экономика». Уметь применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. |
Терми- нологи- ческий зачет.
Контроль- ная работа
|
|
Презен- тация |
|
39-41 |
Свобода в деятель- ности человека |
Урок изучения нового материала
Комбини- рованные уроки
|
Знать, как понятие «свобода» было связанно с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приводить неограниченная свобода выбора. Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам |
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Работа с текстом. |
Опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
42-44 |
Обществен- ное сознание |
Комбини- рованные уроки |
Знать особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм
|
Работа с высказыванием. Работа с таблицей. Работа с документом. Работа с проблемными заданиями. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
45-47 |
Полити- ческое сознание |
Комбини- рованные уроки.
Урок-
семинар
|
Знать, чем различаются два
уровня политического сознания: обыденно-практический
и идеолого-теоретический;
что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни.
Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших
влияние на события современности; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя
их существенные признаки,
закономерности развития
|
Работа с источниками
социальной
информации
с использова-
нием современных
средств ком-
муникации.
Критическое
осмысление
полученной
информации. Работа с документом. Деловая игра.
|
Устный опрос. Выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
48 |
Полити- ческое поведение |
Комбини- рованный урок |
Знать, что называется политическим поведением, каковы
его формы; возможности регулирования политического
поведения.
Уметь объяснить, чем опасно
экстремистское поведение;
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных
наук; оценивать действия
субъектов социальной жизни
|
Написание
творческих
работ, аргу-
ментирован-
ная защита
своей позиции, оппони-
рование иному мнению
через участие
в дискуссии
о социальных
проблемах
|
Устный опрос. Дифферен- цирован- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
49-50 |
Полити- ческое поведение |
Комбини- рованные уроки |
Знать, что называется политическим поведением, каковы
его формы; возможности регулирования политического
поведения.
Уметь объяснить, чем опасно
экстремистское поведение;
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных
наук; оценивать действия
субъектов социальной жизни
|
Написание
творческих
работ, аргу-
ментирован-
ная защита
своей позиции, оппони-
рование иному мнению
через участие
в дискуссии
о социальных
проблемах
|
Устный опрос. Дифферен- цирован- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
51-53 |
Полити- ческая элита и полити- ческое лидерство |
Комбини- рованные уроки |
Знать, что такое политическая элита; кто такой политический лидер; каковы основные признаки политического
лидерства; основные функции
политического лидерства.
Уметь объяснить, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических
решений; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации,
ориентирования в актуальных
общественных событиях
|
Выполнение учебно-познавательных заданий. Групповая работа. Выполнение творческого задания. Работа с текстом документа. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
54-96 |
Демографи- ческая
ситуация
в совре-
менной
России и проблемы
неполной
семьи
|
Комбини- рованные уроки |
Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить
как неблагоприятные; что такое неполная семья; как
современные семейные отношения сказываются на демографической ситуации в обществе.
Уметь использовать полученные знания для оценки
происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права
|
Написание
творческих
работ, аргу-
ментирован-
ная защита
своей пози-
ции, оппони-
рование ино-
му мнению
через участие
в дискуссии
о социальных
проблемах.
Составление
Таблицы. Групповая работа
|
Устный опрос. Тестовые задания. |
|
Презен- тация |
|
57-59 |
Религи- озные объедине- ния
и организа- ции в РФ
|
Комбини- рованные уроки
Урок- семинар
|
Знать, какие религиозные
объединения могут действовать на территории Российской Федерации; обязательные признаки, которыми
должны обладать религиозные
объединения.
Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы
по определённым проблемам
|
Работа с ис-
точниками
социальной
информации
с использова-
нием совре-
менных
средств ком-
муникации.
Критическое
осмысление
полученной
информации.
Работа с текстом Конституции. Работа с документом.
|
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий.
|
|
Презен- тация |
|
60-62 |
Проблемы
социально-
полити- ческой и духовной
жизни
|
Повторе- ние и обобщение |
Знать основные положения
курса.
Уметь применять социально-
экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. |
Терми- нологи- ческий зачет.
Контроль- ная работа
|
|
|
|
63-65 |
Совре- менные подходы к понима- нию
права
|
Урок изучения нового материала. Комбини- рованные уроки. |
Знать суть нормативного
подхода к праву.
Уметь характеризовать основные особенности естественного права; понимать необходимость регулирования
общественных отношений, сущность социальных норм,
механизмы правового регулирования
|
Составление
словаря по
теме. Групповая работа. Работа с текстом документа.
|
Устный опрос. Выполне- ние индиви- дуальных
заданий
|
|
Презен- тация. |
|
66-68 |
Гражданин
Российс- кой Феде- рации
|
Урок изучения новых знаний. Лекция.
Комбини- рованный
|
Знать, что такое гражданство,
каковы принципы гражданства; права граждан РФ.
Уметь отличать права гражданина от прав человека; приводить практические примеры
по социальной проблематике
|
Работа с ис-
точниками
социальной
информации
с использова-
нием совре-
менных
средств ком-
муникации.
Критическое
осмысление
полученной
информации. Решение правовых задач.Работа с текстом документа.
|
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация |
|
69-71 |
Экологи- ческое
право.
|
Комбини- рованные уроки |
Знать особенности экологического правонарушения и
виды ответственности за него,
предусмотренные законодательством.
Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации
и защиты прав граждан
|
Работа с таблицей. Решение правовых задач. Работа со статьями КоАП РФ и УК РФ |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий
|
|
Презен- тация |
|
72-74 |
Граждан- ское право |
Комбини-
рованные
уроки
|
Знать, что такое гражданские
правоотношения, что понимают под их содержанием.
Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки; формулировать аргументы по определённым
проблемам, приводить примеры гарантий реализации основных конституционных прав
|
Работа с источниками
социальной
информации
с использованием современных
средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс РФ). Решение правовых задач. Решение учебно-познавательных задач.
|
Опрос. Дифферен- цирован- ные письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
75-77 |
Семейное право |
Комбини- рованные уроки |
Знать, какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье.
Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей
|
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс РФ). Выполнение творческих заданий. Решение правовых задач. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий
|
|
Презен- тация |
|
78 |
Правовое регули- рование занятости и трудо- устройст- ва. |
Комбини- рованный урок |
Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков поря-док заключения, изменения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; объяснять особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс РФ). Выполнение творческого задания. Деловая игра. |
Устный опрос. |
|
Презен- тация |
|
79-80 |
Правовое регулиро- вание занятости и трудоус- тройства. |
Комбини- рованные уроки |
Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков поря-док заключения, изменения и расторжения трудового договора. Уметь понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; объяснять особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс РФ). Выполнение учебно-познавательных заданий. Решение тестовых заданий. |
Устный опрос. Провероч- ная работа |
|
|
|
81-83 |
Процес- суальное право: граждан- ский процесс, арбитраж- ный процесс |
Комбини- рованные уроки |
Знать, какие лица участвуют в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд. Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами. Решение правовых задач. Групповая работа. |
Устный опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
84-86 |
Процес- суальное право: уголовный процесс. |
Комбини- рованные уроки |
Знать: меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан. |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами.
Решение проблемных задач. Деловая игра. Проблемная дискуссия.
|
Опрос. Письмен- ные задания. |
|
Презен- тация |
|
87-89 |
Процес- суальное право: админи- стратив- ная юрис- дикция, консти- туционное судопроиз- водство |
Комбини- рованные уроки |
Знать, что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционный акт. Уметь использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами. Работа с таблицей. Работа в группах. Выполнение проблемных заданий. Решение правовых задач |
Устный опрос.
Провероч- ная работа.
|
|
Презен- тация |
|
90-92 |
Междуна- родная защита прав человека. |
Комбини- рованные уроки. Урок- семинар |
Знать, какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации между¬народного уголовного суда. Уметь использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентирования в актуальных общественных событиях |
Работа с нормативными документами по правам человека. Групповая работа. Проблемная дискуссия. |
Беседа, фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий. |
|
Презен- тация. |
|
93-95 |
Взгляд в будущее. |
Комбини- рованные уроки |
Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам.
Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
|
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах |
Фронталь- ный опрос, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий. |
|
Презен- тация |
|
96-98 |
Человек и закон |
Повторе- ние и обобщение |
Знать основные положения курса. Уметь применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Работа с терминами. Решение тестовых заданий. |
Термино- логичес- кий зачет. Контроль- ная работа. |
|
|
|
99-100 |
Общество и человек. |
Контроль- ное тес- тирование |
Знать материал курса «Обществознание. 10-11 классы», основные понятия, термины. |
Работа с терминами. Работа с тестовыми заданиями. |
Контроль- ное тес- тирова- ние |
|
|
|
101-102 |
Общество и человек |
Итогово- обобщаю- щий урок |
Знать, основные положения курса.
Уметь, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
|
Выполнений проблемных заданий. Работа с документом. Работа с высказываниями. |
Беседа, выполне- ние диф- ференци- рованных заданий |
|
Презен- тация. |
|