Рабочая программа Обществознание 6 класс

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса

 

Титульный лист

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание рабочей программы

Календарно-тематическое планирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

Нормы оценки знаний

Ресурсное обеспечение программы

Скачать

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 192

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  УТВЕРЖДАЮ

  Директор ГБОУ гимназия № 192

  ____________ /С.А. Масленникова

  «__» августа 2013 г.

  СОГЛАСОВАНО

  Заместитель директора по УВР

  ______________/Л.И.Самойленко

  «__» августа 2013 г.


  РАССМОТРЕНО

  На заседании МО

  ______________________________

  ______________________________

  Протокол № ________

  от _____августа 2013 г.

  Руководитель МО

_____________ /И.Л. Полякова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  по предмету « обществознание»

  Класс: 6 класс

  2013-2014 учебный год

Ф. И.О. учителя:

Плотникова Инесса Павловна

Категория: высшая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013


Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «обществознание» 6 класс

Нормативная основа программы

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Обществознание. – М.: Просвещение, 2010 г.
  • Примерные программы по учебным предметам. Обществознание.5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010
  • Образовательная программа ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» – 2013
  • Учебный план гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» – 2013

Цели и задачи обучения по предмету «обществознания» в 7 классе


Цели:


— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


Задачи:


  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В 6 классе содержание курса последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном значении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Человек» дает представление о личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности. Проблеме качеств, свойственных человеку посвящена тема «Добродетели».

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2013 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение обществознания в 6 классе составит 35 часов.
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 9 часов

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках обществознания

При изучении содержания курса по обществознанию в основ­ной школе в 6 классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего исто­рии. Межпредметные связи позволяют включать в учебный про­цесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем раз­личных учебных дисциплин, которое может проходить одновре­менно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 6 классов вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении дру­гих учебных предметов знания и представления о мире и чело­веке, о способах познания и изменения действительности, а так­же в выработку универсальных учебных действий.

Характеристика учебного предмета:

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
  • Работа с документами;
  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения


Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная


Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные задания, работа с терминами.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, творческие игры, «Мозговой штурм», метод проектов, метод эвристических вопросов, игровое проектирование и другие.


Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, технические средства обучения (компьютер и интерактивная доска) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы, проверочные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

   

Уроки

Лабораторно-практические работы, уроки развития речи

   
1. Введение. Как работать с учебником. 1 1      
2. Раздел 1. Человек 8 5 2 1  
3. Раздел 2. Семья 5 3 1 1  
4 Раздел 3. Школа 14 3 - 1  
5. Раздел 4. Труд 4 2 1 1  
6. Раздел 5. Родина 7 4 1 1 1
7. Раздел 6. Добродетели 4 1 1 1 1
8. Итоговое повторение «Человек и общество 2 1 1    
  Итого: 35 20 7 6 2
Далее>>>