Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание рабочей программы
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки обучающихся
Нормы оценки знаний
Ресурсное обеспечение программы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 192
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ гимназия № 192
____________ /С.А. Масленникова
«__» августа 2013 г.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________/Л.И.Самойленко
«__» августа 2013
г.
|
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
______________________________
______________________________
Протокол № ________
от _____августа 2013 г.
Руководитель МО
_____________ /И.Л. Полякова
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «
обществознание»
Класс: 6 класс
2013-2014 учебный год
Ф. И.О. учителя:
Плотникова Инесса Павловна
Категория: высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«обществознание» 6 класс
Нормативная основа программы
- Федеральный
государственный стандарт основного общего образования. Обществознание. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Примерные
программы по учебным предметам. Обществознание.5-9 классы. – М.:
Просвещение, 2010
- Образовательная программа
ГБОУ гимназия № 192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская
гимназия» – 2013
- Учебный план гимназия № 192
Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия» – 2013
Цели и задачи обучения по предмету «обществознания» в 7 классе
Цели:
— создание условий для социализации
личности;
— формирование
знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для
выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и
социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и
самообразования;
— формирование
основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и
экономической культуры;
— содействие
воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам,
регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Задачи:
- развитие личности в период ранней
юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
экономического образа мышления, социального поведения, основанного на
уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,
толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к
гуманистическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической и иных
видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой
и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения
социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы
среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать,
систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в
жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для
решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и
общественной деятельности; межличностных отношений между людьми разных
национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для
соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите
правопорядка в обществе.
В 6 классе содержание курса
последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от
самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через
раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого
общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не
только о важнейших социальных институтах и их общественном значении, но и о качествах человека, проявляющихся во
взаимодействии с ними. Тема «Человек» дает представление о личности и ее
социальных качествах, о человеческой деятельности. Проблеме качеств,
свойственных человеку посвящена тема «Добродетели».
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 1 час в
неделю (согласно БУП 2013 года). При 35 учебных неделях общее количество часов
на изучение обществознания в 6 классе составит 35 часов.
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 9 часов
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках обществознания
При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе
в 6 классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным
предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включать в учебный
процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно,
обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин,
которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать
его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 6 классов вносит
свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов
знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения
действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.
Характеристика учебного предмета:
- Вопросы и задания,
помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой
деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и
индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста
учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание
иллюстраций.
Особенности
организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства
обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и
работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы
обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные задания, работа с терминами.
Активные
методы обучения:
проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа,
деловые игры, драматизация, творческие игры, «Мозговой штурм», метод проектов,
метод эвристических вопросов, игровое проектирование и другие.
Средства обучения:
- для
учащихся: учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, технические
средства обучения (компьютер и интерактивная доска) для использования на
уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
- для
учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование,
компьютер (Интернет).
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Контрольные работы, проверочные работы |
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
|
|
Уроки |
Лабораторно-практические работы, уроки развития речи |
|
|
1. |
Введение. Как работать с учебником. |
1 |
1 |
|
|
|
2. |
Раздел 1. Человек |
8 |
5 |
2 |
1 |
|
3. |
Раздел 2. Семья |
5 |
3 |
1 |
1 |
|
4 |
Раздел 3. Школа |
14 |
3 |
- |
1 |
|
5. |
Раздел 4. Труд |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
6. |
Раздел 5. Родина |
7 |
4 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Раздел 6. Добродетели |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Итоговое повторение «Человек и общество |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
Итого: |
35 |
20 |
7 |
6 |
2 |
|