Содержание рабочей программы


№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1 История как наука 1 Этапы развития исторической науки. Исторические источники. Периодизация истории.
2 Первобытная эпоха 1 Человеческое общество и природные сообщества. Этапы становления человека. Происхождение человеческих рас. Человек осваивает свою планету. Человек и природа: первый конфликт. Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Наступление энеолита.
3 Первые государства Древнего мира 1 Предпосылки возникновения государств. Рабовладение и общественные отношения в Древнем мире. Культура и верования в Древнем Египте. Особенности развития деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира Древняя Индия. Китай в эпоху древности. Новый этап духовной жизни.
4 Города – государства Греции. Борьба за господство над Средиземноморьем. 1 Античная Греция. Города-государства Греции. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны 4-5 вв. до н.э. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского. Образование и распад державы Александра Македонского.
5 Древний Рим 1 Города-государства Италии. Основание Рима. Господство над Италией. Пунические войны. Кризис Римской республики. Становление Римской империи.
6 Крушение империй древнего мира 1 Народы Европы в начале новой эры. Кочевые племена Азии и Китай. Начало Великого переселения народов. Возникновение христианства. Рим: от золотого века к упадку. Кризис Римской империи. Христианство в Римской империи. Падение Западной Римской империи. Цивилизационное наследие Древнего мира.
7 Мир эпохи Средневековья. Исламская цивилизация. 1 Принципы периодизации Средних веков. Мир глазами средневекового европейца. Доколумбовы цивилизации Америки. Древние цивилизации Африки. Аравийские племена в начале нашей эры. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Распад Арабского халифата. Историческое наследие Арабского Халифата.
8 Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе. 1 Социально-экономические отношения в раннее Средневековье. Особенности феодальных отношений. Религиозная и светская власть в Европе. Норманнские завоевания и создание Священной Римской империи.
9 Западная Европа в 11-13 вв. 1 Рост городов в Западной Европе: причины и последствия. Конфликт светской и духовной власти. Рыцарские ордена и инквизиция.
10 Начало образования централизованных государств в Западной Европе. 1 Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Города и королевская власть. Создание органов сословного представительства. Восточная Европа в 12-начале 15 в. Феодальная раздробленность на землях Священной Римской империи германской нации.
11 Международные отношения. Кризис традиционного общества в странах Западной Европы. 1 Крестовые походы. Столкновение цивилизаций. Союзы городов в международных отношениях. Столетняя война, крестьянские восстания и национальное самосознание.
12 Повторительно-обобщающий урок «Древний мир и мир в эпоху Средневековья» 1 Меняющийся облик мира: опят осмысления. Человечество на заре своей истории. Европа и Азия в Средние века.
13 Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами. 1 Модернизационные процессы в Новое время. Кризис средневековой цивилизации. Эпоха Возрождения. Открытие Америки. Создание первых колониальных империй. Колонизация Северной Америки. Итоги колониальной политики.
14 Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в 15- середине 17 в. 1 Переход к мануфактурному производству. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. Контрреформация в Европе.
15 Абсолютистские монархии в Западной Европе. 1 Абсолютистские монархии в Западной Европе. Обострение противоречий в Европе в начале 17 в. Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.)
16-17 Первые буржуазные революции и идеология эпохи Просвещения. 2 Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609 гг. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала 17 в. Начало революции в Англии. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация. Политический идеал просветителей Англии и Франции. Просвещенный абсолютизм.
18 Война за независимость в Северной Америке. 1 Колонии Англии в Северной Америке в 18 в. Начало войны за независимость в Америке. Америка на пути к освобождению. Утверждение демократии в США.
19 Великая французская революция и ее последствия для Европы. 1 Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и Директория. Режим Наполеона Бонопарта. Революция во Франции и страны Европы.
20 Промышленный переворот и его значение. 1 Социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Особенности политического развития Англии в эпоху промышленного переворота. От мануфактурного к промышленному производству. Развитие английского общества в конце 18 в. Рост промышленного производства. Проблемы социального развития промышленных стран. Проблемы социального развития промышленных стран.
21 Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. 1 Преграды на пути модернизации. Революционное движение и начало промышленного переворота во Франции. Вторая империя Наполеона III и итоги его политики. Франко-прусская война и крушение бонапартизма во Франции. Центральная Европа в середине 19 в. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии.
22 Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. 1 Преграды на пути модернизации. Революционное движение и начало промышленного переворота во Франции. Вторая империя Наполеона III и итоги его политики. Франко-прусская война и крушение бонапартизма во Франции. Центральная Европа в середине 19 в. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии.
22 Страны Западного полушария в 19 в. 1 Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине 19 в. Гражданская война в США и ее итоги.
23 Страны Азии в эпоху европейского нового времени. 1 Мир Востока в 18 в.: наступление колониальной системы. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.
24 «Запад и Восток в эпоху Нового времени». 1 Европа в раннее Новое время. Время революционных потрясений и перемен. Страны Европы и Америки в конце 18-19 вв. Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства. Новая система международных отношений.
25 Исторические корни славян. Восточные славяне в 8-9 веках. 1 Родина индоевропейцев. Родословная народов Евразии. Возникновение славян. Скифы и киммерийцы. Появление восточного славянства. Другие народы будущей России в древности. Восточная Европа в эпоху Великого переселения народов. Славянский вождь Кий. Основание Киева.. Соседи славян. Восточнославянские племена в 8-9 вв. Экономическое развитие и появление городов. Общественный строй восточных славян. Предпосылки к образованию государства. Религия восточных славян. Обряды и предания.
26 Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. 1 Два центра государственности. Происхождение «Руси». Рюрик в Новгороде. Начало династии Рюриковичей. Создание государства Русь. Князь Олег. Княжение Игоря. Полюдье и гибель Игоря. Правление княгини Ольги. Правление Святослава.
27 Древнерусское государство при Владимире. 1 Усобица сыновей Святослава. Восстановление единства русских земель. Внешняя политика Руси при Владимире. Крещение Руси. Историческое значение крещения Руси.
28 Правление Ярослава Мудрого. 1 Вторая междоусобица на Руси. Святые Борис и Глеб. Ярослав Мудрый во главе Руси. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население. Войско. Города и торговля. Церковь и монастыри.
29 Русь при потомках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. 1 Первые народные восстания на Руси. Русская правда Ярославичей. Новые смуты на Руси. Олег Святославович. Владимир Мономах. Любечский съезд. Русский крестовый поход в степь в 1111 в. Восстание 1113 г. В Киеве. Владимир Мономах – великий князь. Мстислав Великий.
30 Политическая раздробленность Руси. 1 Распад Древнерусского государства. Галицко-Волынское княжество. Господин Великий Новгород. Владимиро-Суздальское княжество.
31 Культура Руси 10-начала 13 в. Зарождение русской цивилизации. 1 Особенности культурного развития. Письменность, грамотность, школы. Летописи. Литература. Архитектура. Живопись, скульптура, музыка. Фольклор. Повседневная жизнь. Зарождение русской цивилизации.
32 Монголо-татарское нашествие на Русь. 1 Возникновение монгольской державы. Чингисхан. Завоевания монголов. Битва на Калке. Нашествие на Русь. Монголо-татарское иго.
33 Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского. 1 Натиск с Запада. Александр Невский. Ледовое побоище. Отношения с Ордой. Русь поднимает голову. Роль Русской Православной Церкви в возрождении Руси.
34 Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. 1 Появление Литовско-Русского государства. Тверь становится лидером. Первый московский князь Даниил. Схватка Твери и Москвы за первенство. Возвышение Москвы при Иване Калите. Усиление Москвы при Дмитрии Ивановиче.
35 Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. 1 Накануне Куликовской битвы. Куликовская битва. Историческое значение Куликовской битвы. Поход Тохтамыша на Москву. Княжение Василия I. Роль Церкви в объединении Руси.
36 Междоусобная война на Руси. 1 Юрий Звенигородский. Кто поддерживал Василия II. Борьба дяди и племянника. Мятеж Дмитрия Шемяки. Слепой победитель.
37 Образование Русского централизованного государства. 1 Освобождение от ордынского ига. Подчинение Новгорода. Государь всея Руси. Централизация государственной власти. «Судебник» 1497 г. Выход Руси на международную арену. Формирование многонационального государства.
38 Социально-экономическое развитие Руси в 15 в. 1 Крестьянство. Города, ремесла, торговля. Церковь и государство. Церковь и еретики.
39 Приход к власти Ивана IV. Внутренняя политика Ивана IV. 1 Первое боярское правительство. Правление Елены Глинской. Боярские группировки у власти. Венчание на царство. Восстание 1547 г. Реформы Избранной рады. Перемены в облике царя. Введение опричнины. Опричный террор. Конец опричнины. Конец династии Рюриковичей.
40 Внешняя политика Ивана IV. 1 Присоединение Казани и Астрахани. Значение побед на востоке. Опасность с юга. Ливонская война. Присоединение Сибири.
41 Культура и быт в 14-16 вв. 1 Летописи и другие исторические сочинения. Жития, сказания и «хождения». Грамотность и книгопечатание. Зодчество. Живопись. Фольклор. Быт.
42-43 Смутное время 2 Приход к власти Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова. Новые народные беды. Лжедмитрий. Правление Лжедмитрия. Конец Лжедмитрия. Боярский царь Василий Шуйский. Поход повстанцев на Москву. Иван Болотников. Поражение народного восстания. Лжедмитрий II. Иностранное вмешательство в русскую Смуту. Семибоярщина. Первое ополчение и его распад. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Избрание Михаила Романова на царство.
44 Повторительно-обобщающий урок «Российское государство с древнейших времен до начала 17 в.» 1 Русь изначальная. Расцвет Руси.11 – первая треть 12 в. Политическая раздробленность на Руси. Борьба Руси за независимость в 13- начале 14 в. Образование Русского централизованного государства. Смутное время.
45 Россия после Смуты. Царствование Михаила Романова. 1 Возрождение самодержавия. Последствия Смуты. Восстановление хозяйства. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика. Смоленская война. «Азовское сидение!
46 Внешняя и внутренняя политика царя Алексея Михайловича. 1 Личность царя Алексея Михайловича. Уложение 1649 г. Церковь и государство. Усиление царской власти. Армия. Отношения с Польшей. Положение на украинских землях. Присоединение Левобережной Украины к России. Окончательное присоединение Сибири. Землепроходцы и первооткрыватели. Освоение Дальнего Востока.
47 «Бунташный» век. 1 Социальное напряжение в стране. Соляной бунт. Медный бунт. Положение на Дону. Восстание Степана Разина.
48 Экономическое и общественное развитие России в 17 в. Народы России в 17 в. 1 Особенности экономического развития. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Города. Купечество. Сословия. Национальный состав России.
49 Россия накануне преобразований. Культура и быт России в 17 в. 1 Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов 1682 г. И приход к власти Софьи. Приход к власти Петра. Новые культурные веяния. Образование. Научные знания. Литература. Архитектура. Театр. Живопись. Музыка. Быт.
50 Эпоха Петра I. Северная война. 1 Мужание Петра. Азовские походы. Великое посольство. Нарва. Первые победы. На пути к генеральному сражению. Полтавская битва. Прутский поход. Завершение Северной войны. Персидский поход.
51 Реформы Петра I. 1 Реформы в области экономики. Развитие ремесла и торговли. Реформа армии и создание флота. Реформы государственного устройства. Новшества культуры и быта. Развитие образования и науки.
52 Государство и общество в эпоху Петровских реформ. 1 Русское общество и реформы. Народные восстания. Оппозиция верхов. Последние заботы. Личность Петра.
53 Эпоха дворцовых переворотов. 1 Россия при преемниках Петра. Верховники берут власть. Правление Анны Иоанновны. Правление Анны Леопольдовны. Восшествие на престол Елизаветы Петровны. Правление Елизаветы Петровны. Внешняя политика России в 1740-1750-е гг. Петр III: полгода на троне.
54 Расцвет дворянской империи. 1 Россия в первое время правления Екатерины II. Уложенная комиссия. Внутренняя политика Екатерины II. Жалованные грамоты дворянству и городам. Восстание Е.И. Пугачева.
55 Могучая внешнеполитическая поступь империи. 1 «Турки будут биты». Освоение Новороссии и Крыма. Вторая война с Турцией. Разделы Польши. Россия и революционная Франция.
56 Экономика и население России во второй половине 18 в. 1 Особенности развития страны. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля. Финансы. Жизнь и хозяйство народов России.
57 Культура и быт России в 18 в. 1 Особенности российской культуры. Образование и просвещение народа. Литература. Архитектура. Живопись и скульптура. Театр и музыка. Российский быт.
58 Тревожное окончание века. Первые годы правления Александра I. 1 Личность Павла I. Между реформами и сумасбродством. Внешняя политика Павла I. Переворот 1801 г. «Дней Александровых прекрасное начало». Негласный комитет. Реформы М.М. Сперанского.
59-60 Внешняя политика России и Отечественная война 1812 г. 2 Внешняя политика России в первые годы 19 в. Вторжение войск Наполеона в Россию. На пути к генеральному сражению. Назначение М.И. Кутузова. Бородинское сражение. Пожар В Москве. Тарутинский маневр русской армии. Народная война. Конец «великой армии». Заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Священный союз.
61 Россия в послевоенный период. Движение декабристов. 1 Российское общество в первые послевоенные годы. Военные поселения. Противоречия внутренней политики. Первые тайные союзы. Образование Северного и Южного тайных обществ. Восстание 14 декабря 1825 г.
62 Внутренняя политика Николая I 1 Личность императора Николая I. Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Третье отделение и граф А.Х. Бенкендорф. С.С. Уваров и теория официальной народности. Польское восстание 1830-1831 гг. Восточная политика России. Кавказская война. Государство и капиталистическое предпринимательство.
63 Внешняя политика Николая I. Крымская война. 1 Войны с Персией и Турцией. Россия и европейские державы. «Восточный вопрос». Крымская война 1853-1856 гг. Итоги Крымской войны.
64 Общественная и духовная жизнь России. 1 Славянофилы. Западники. Русский утопический социализм. Русская Православная Церковь.
65 Русская культура в первой половине 19 в. 1 Особенности культурного развития. Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Музыка. Развитие образования, науки и техники.
66 Великие реформы. Экономическое развитие России после отмены крепостного права. 1 Личность императора Александра II. Отмена крепостного права. Великие реформы. Сельское хозяйство. Развитие торговли и промышленности.
67 Общественно-политическое развитие России в 1860-1880-е гг. 1 Великие реформы и общественное движение. Народничество. Внутренняя политика императора Александра III. Политическое устройство Российской империи. Российские сословья. Русская Православная Церковь. Рабочий вопрос в Российской империи.
68 Внешняя политика России в 1860-1880-е гг. 1 Польское восстание 1863-1864 гг. и европейские державы. Присоединение Средней Азии. Россия и европейские державы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и Берлинский конгресс. Внешняя политика Александра III и русско-французское сближение.
69 Русская культура во второй половине 19 в. 1 Особенности культурного развития. Образование и наука. Литература. Изобразительное искусство. Архитектура и скульптура. Музыка. Театр.
70 Повторительно-обобщающий урок по теме «Российское государство в 17-19 вв.» 1 Новые черты старой России. Эпоха Петра I. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине 18 в. Россия в первой четверти 19 в. Российская империя в годы правления Николая I. Россия в эпоху преобразований.


Календарно-тематическое планирование по истории
(10 класс) на 2013 – 2014 учебный год

Скачать таблицу


Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по истории к концу 10 класса

В результате изучения истории (включая Всеобщую историю и историю России) на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
• факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
• особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
• взаимосвязь и особенности истории России и мира;
• периодизацию отечественной и всемирной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:
• проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации;
• систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
• формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся 10 класса по истории

Критерии оценивания

Критерии

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд).

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается
на отдельные
фрагменты или
фразы
2. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать
вопрос даже
с помощью
учителя; нет
понимания
противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5. Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
6. Причинно -
следственные связи
Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность Частичные нарушения причинно-
следственных связей; небольшие логические неточности
Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в пос-
ледовательности
Не может провести причинно-
следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности


Ресурсное обеспечение программы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Ч. 1: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А. Н. Сахаров. – 9-е изд. - М.: Русское слово, 2011
Сахаров, А. Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX века. Ч. 2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – 11-е изд. - М.: Русское слово, 2013
Загладин Н. В., Симония Н.А. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007

Литература для учителя:
1. Серов, Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 19 века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. - М.: ВАКО, 2007;
2. Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе / Е. Н. Захрова.-М.: Владос, 2001;
3. Кочетов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века : поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. - Волгоград : Учитель, 2007;
4. Кочетов, Н. С. История России XVIII-XIX веков: поурочные планы. 10 класс / Н. С. Кочетов. - Волгоград : Учитель, 2007.
5.Б.Н. Серов, А.Р. Лагно. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. М., «ВАКО» 2005 г.
6. Кузьменко А.Ф. Тематические схемы по истории России. Х-ХIX вв. 10-11 кл./А.Ф. Кузьменко -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2004-79стр.
7. Барабанов В.В. История России с древнейших времён до конца XX века. Учебно-справочное пособие/В.В.Барабанов, И.М.Николаев; Под ред. В.В. Барабанова - М.: ООО «Издательство АСТ»: 000 «Издательство Аст-рель», 2004-494,[2]с. (Справочник школьника)
8. Жукова Л.В. История России с древнейших времён до начала XXI века: учеб­ное пособие для подготовки к ЕГЭ и центральному тестированию/Л.В.Жукова
9. 3-е издание стереотипное - М.: Издательство «Экзамен», 2008-527,[1]с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов.»)
10. ЕГЭ. История. Тематические тренировочные задания. Уровень АВС/Е.В.Симонова-М.: Издательство «Экзамен»; 2009-2010 гг. (Серия «ЕГЭ. Супертренинг
11. История России: реальные тесты и ответы -Сергиев Посад: ФОЛИО, 2007-181,[11]с. (ЕГЭ-2007)
12. Кадневский В.М. Тесты по истории России для поступающих в вузы/Валерий Кадневский; 7-е изд. - М.: «Айрис-пресс», 2007-25с. (Домашний репетитор)
13. А.А.Данилов. История России IX_XIX вв. Справочник школьника М. «Дрофа», 1999 г.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.kremlin.ru - Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
  • http://www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html- Библиотека думающего о России
  • http://oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
  • http://www.istrodina.com – сайт журнала «Родина»
  • http://www.hist.ru – исторический альманах «Лабиринт времен» рассматривает спорные вопросы отечественной и всеобщей истории
  • http://www.historia.ru- электронный журнал «Мир истории»
  • http://www.rusarchives.ru- сайт «Архивы России»
  • http://www.idf.ru/almanah.shtml- электронный альманах «Россия. ХХ век».
  • http://www.warheroes.ru- биографии Героев Советского Союза и России
  • http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html- Сайт Библиотеки Конгресса «Всесторонний анализ бывшего Советского Союза»
  • http://www.wciom.ru - Всероссийский Центр изучения общественного мнения
  • http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
  • http://it-n.ru- российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
  • http://lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
  • http://www.school.edu.ru- Российский Общеобразовательный Портал
  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Материально- техническое обеспечение ученого предмета.
    1. DVD- диски:

  • М-Репетитор по истории. 2008г. Мультимедийное издание серии «Репетиторы Кирилла и Мефодия», 000 «Кирилл и Мефодий», 2008г. с изменениями и дополнениями
  • Уроки отечественной истории до Х1Хв. Виртуальная школа Кирилла и Мефо­дия. 000 «Кирилл и Мефодмй» (57 уроков по курcу)
    2. Компьютер.
    3. Мультимедийный проектор.
    4. Интерактивная доска.
  • <<<Назад